Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.12.2021, 14:46



Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Двадцать простых советов логопеда

Двадцать простых советов логопеда

1.Начнем с Вас. Даже если Вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит вокруг него. Поэтому, сопровождайте свою речь словами.

2.Встреча взглядов.Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите ,что ребенок видит и слышит Вас .Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

3.Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу как можно более выразительно.   

4.Тоже,но по-разному. Повторяйте много раз одно и тоже слово, да и фразу, меняя порядок слов. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-либо слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

5.Не переусердствуйте. Не употребляйте слишком много длинных фраз и новых незнакомых слов одновременно.

6.Очень важно: хорошее настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше впитывает новую информацию.

7.Все чувства - в союзе с речью. Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его — т. е. изучать разными способами.

8.В основе речи - стремление к общению. Как бы несовершенно Ваш ребенок не говорил, принимайте  и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

9.Стремитесь к разнообразию. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его предлагая ему цепочку слогов с другими согласными: ма-ма-ма, ба-ба-ба и с другими гласными: ба-бо-бу-бы-бе-би-бя. Комбинируйте разные слоги и старайтесь чтобы малыш хотел их повторить.

10.Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или с Вами, отключите посторонние звуки и старайтесь дать ему возможность  слышать Вас и себя.

11.Учите в игре. Играя, учите подражать голосам животных (собачка лает, кошечка мяукает, корова мычит и т.д.) специально создавая такие игровые ситуации.Обратите внимание: побуждаете не Вы, а ситуация.

12. Не предупреждайте егожелания. Не пытайтесь угадать желания своего ребенка, предупреждая их в тот момент когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо, достаточно просто посмотреть и протянуть руку. В этой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

13.Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный словарь. Активный словарь может быть совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву и в дальнейшем он перенесет в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта, названия вещей и предметов на картинках и конечно, имена родственников и близких людей).А так же научите ребенка показывать и называть части своего тела.

14.Ведите дневник. Фиксируйте в нем речевые достижения ребенка, записывайте сколько слов он уже знает и понимает, какие произносит и в каких ситуациях-так, Вы сможете день за днем судить о его успехах.

15.Развивайте фонематический слух.Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком(крыса-крыша,нос-нож, усы-уши и т.д.).

16.Не пренебрегайте звукоподражаниями. Для детей ,которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа: бух-бух, ням-ням, ав-ав, дай и другие короткие слова состоящие из одного или двух слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, просты для усвоения и  облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевой процесс.

17.Читайте,читайте,читайте… Читайте короткие стишки , сказки, потешки, перечитывайте их много раз, дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Когда ребёнок хорошо запомнит стихотворение, поиграйте с ним в игру «доскажи словечко», предоставляя ему возможность договаривать последнее слово каждой строки. Пойте простые песенки, помогая ребёнку воспринимать ритм и воспроизводить его.

18.Пальцы помогают речи. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики-точных движений пальцев рук. Эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами- всё это поможет речи, а в будущем и письму.

19.Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если Ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь,а лучше повторите слово-правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда придет время. Он учится на своих собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим. Но не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении-это может вызвать обратную реакцию.

20.Только Вы!Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности Вашего ребенка, могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего  малыша!

Успехов Вам!

Вход на сайт

Поиск
Block title
Block content
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки






Copyright MyCorp © 2021
uCoz