Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.12.2021, 13:24



Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Цель работы: максимально возможная социализация детей — инвалидов, адаптация родителей(законных представителе) детей — инвалидов к новой жизненной ситуации, содействие интеграции детей — инвалидов в социум.

Задачи:

  • своевременное выявление и учёт проживающих на территории Новокузнецкого муниципального района семей, воспитывающих детей — инвалидов;
  • создание получателям услуг благоприятных условий пребывания в привычной социальной сфере;
  • разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг,  планов индивидуальной работы социальной реабилитации детей — инвалидов на основании ИПРА, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико — социальной экспертизы.
  • предоставление социальных услуг (социально - правовых, социально — психологических, социально — педагогических; услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, обозначенных в ИППСУ);
  • проведение реабилитационных мероприятий, как в отделении, так и на дому ребёнка — инвалида.

Основные направления и методы работы отделения

Социальная реабилитация — это процесс усвоения ребёнком  определённой системы знаний, ценностей и норм, которые характеризуют культуру, присущую обществу или социальной группе в целом. Социальная реабилитация детей — инвалидов направлена на общее развитие ребёнка, прививает ему трудовые  

навыки, формирует основы правильного поведения, обучает   самообслуживанию, а так же помогает в ориентации в быту  и адаптации в обществе.

В результате социальной реабилитации предотвращается нарушение связи детей с окружающим миром. У них восстанавливается бытовая и общественная деятельность, соответствующая их потенциалу.

Главная цель социальной реабилитации — улучшение качества жизни и создание условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в обществе и создаёт фундамент для дальнейшей независимой жизни.

 

Психологическая диагностика и коррекция

 

Психологическая диагностика и коррекция направлена на  коррекцию психических функций (внимание, мышление, память), коммуникативных навыков, личностных качеств,  эмоционально — волевой сферы и поведения детей-инвалидов. В работе специалисты используют  методики, которые соответствуют степени выраженности физического и умственного отклонения, психологические тренинги, диагностики, игровую терапию, сенсотерапию, эрготерапию,    арт-терапию, ручной труд, песочную терапию.

 

Логопедическая коррекция

 

  Проведение коррекционных занятий  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) — важная составляющая образовательного процесса  центра,  которая призвана способствовать целенаправленному совершенствованию языковых, речевых и социально-коммуникативных умений и навыков у  детей.   

                     

 

Направления коррекционного обучения на подготовительном этапе:

  • действия по упорядочению ряда анализаторов — слухового, зрительного, смыслового, двигательного, речедвигательного;
  • программы различных видов деятельности (предметная, творительная, изобразительная);
  • развитие слухоречевой памяти, слухового внимания и контроля;
  • развитие умственных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, группировки и классификации предметов (на невербальном, а в дальнейшем и вербальном материале);
  • развитие кинестетического анализа в процессе репродуктивного воспроизведения звуков речи с опорой на зрительное восприятие артикуляции;
  • организация наблюдений ребенка за разными сторонами речи (морфологической, синтаксической, просодической, произносительной, интонационной) и практическое выделение слов, грамматических морфем, фонем в процессе восприятия речи.

Основной этап. На этом этапе проводится формирование экспрессивной речи.

  1. Формирование экспрессивного словаря путем соотнесения имеющихся у ребенка звуковых образов слов с движениями с опорой на зрительное восприятие и кинестетические ощущения. В дальнейшем развитие звукового анализа слова с использованием названых опор и параллельное обучение ребенка грамоте.
  2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и парадигм склонения.
  3. Сочетание звуков в слоги, слов в слова, слова в структурные предложения.
  4. Развитие качественной связной речи.

Метод АРТ-терапия

 

 

  Арт терапия позволяет ребенку ощутить и понять самого  себя, выразить свободно мысли и чувства, мечты и  надежды, быть            самим собой, дает возможность выхода внутренним конфликтам, помогает понять собственные   чувства и переживания, способствует повышению   самооценки, помогает в развитии творческих способностей. Приемы арт-терапии: рисование ладошками, пальчиками, ватными дисками, зубной пастой и пеной для бритья, сухими листьями, зубной щеткой. Дети знакомятся с разными техниками, такими, как монотипия, рисование по мокрому, гравюра, гратаж, пуантилизм и многое другое.

 

 

 

 

Сенсотерапия

 

  Для поддержания психоэмоционального и физического  состояния здоровья детей — инвалидов функционирует  сенсорная    комната. Сенсорная комната — это среда,  способствующая развитию всех органов и чувств  человека. Это маленький рай, где всё звучит, журчит, переливается , манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает, а если нужно мотивирует к активной деятельности. Оборудована сенсорная комната мягкими креслами -пуфиками, сухим бассейном, сенсорными дорожками, пузырьковой колонной с безопасными зеркалами, сухим душем, фиброоптическими волокнами и библиотекой релаксационной музыки.

 

 

 

Эрготерапия

 

  Для  занятий с детьми — инвалидами Центр  приобрёл мобильное оборудование для   эрготерапии, который включает в себя игры: для развития внимания, зрительной памяти,    мышления, улучшения словарного запаса, на объяснение слов, на быстроту реакции, на развитие  слухового внимания. Конструкторы  служат для  развития подвижности суставов, пальцев рук.  Для развития мелкой моторики служит мозаика, папка «Мелкая моторика», а так же мягкие мячи и мячи с шипами для рук. Мячи с шипами для ног помогают растягивать  мышцы стоп и голеней. А для развития вариативного мышления служит головоломка «Петля».

 

 

 

Ручной труд

  Ручной труд непосредственно влияет на развитие  интеллекта, развивает и укрепляет внимание, волю, работоспособность, повышает и разнообразит интересы ребенка. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из неё свои маленькие шедевры и одним из любимых детьми видов творческой деятельности являются занятия оригами. Это занятие интересно детям и доставляет им огромное наслаждение.

 

 

 

Игровая комната

 

В связи с особенностями развития, у детей с ОВЗ не происходит спонтанного усвоения общественного опыта, поэтому они нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии. Так как, у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущим видом деятельности является игра, поэтому легче и естественнее организовать социально — бытовую реабилитацию у детей с ОВЗ, через игру. А именно через социально — бытовые или сюжетно — ролевые игры. Для организации сюжетно — ролевых игр в центре создана игровая комната. Игровые модули позволяют развить сюжет и сформировать первоначальные социально — бытовые понятия, приобрести необходимые знания, умения и навыки.

 

 

 

 

   С марта 2019 года в учреждении появился автомобиль для перевозки детей с ограниченными возможностями здоровья. Услуги оказываются на основании заявления лиц, обратившихся  в Центр.  Все услуги оказываются бесплатно.

ВРЕМЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ
Ежедневно с 8.30до 17.00
Обед с 12.30 до 13.00
СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ — выходной
АДРЕС ОТДЕЛЕНИЯ:
 г. Новокузнецк, пр-т. Октябрьский, 43- А
         ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК
8 (3843)77-00-38

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Block title
Block content
Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные ссылки






Copyright MyCorp © 2021
uCoz