10:12
Газета "Сельские Вести" от 25 октября 2023 года: " Теперь центр едет к вам!"

   Теперь специалисты центра смогут выезжать к детям с особенностями развития на дом и проводить реабилитационную и коррекционно – развивающую работу. За счет областного бюджета было приобретено необходимое оборудование развивающие игры, конструкторы, головоломки, бизиборды и другие игры и пособия для развития мелкой моторики, мышления, памяти, логопедических занятий и психологической реабилитации. Также был приобретен и автомобиль УАЗ, на котором специалисты центра смогут добраться даже до самой отдаленной территории. В занятиях нуждаются сотни ребятишек – в Новокузнецком районе проживают 180 семей, воспитывающих детей с особенностями развития.

     Для журналистов и гостей провела презентацию и экскурсию заведующая отделом развития и реабилитации С.Н. Егорова. Она отметила, что важно не только педагогам, логопедам и психологам выезжать на место и заниматься с детьми, но и родителям, наблюдая за занятиями, научиться приемам работы, понять, что именно поможет их детям в условиях дома. «Открывая замочки, завязывая шнурочки, передвигая по дорожкам или строя из конструктора фигуры, ребенок развивается. Коррекционные и развивающие игры – замечательный способ дать толчок к развитию. Возраст наших подопечных – от 0 до 18 лет. Мы выезжаем на место, чтобы провести полноценный урок. Чтобы научить и ребенка, и его родителей. Дети радуются нашим визитам, узнают нашу машину. Поэтому мобильный реабилитационный центр пользуется огромным спросом у всех наших подопечных», … рассказывает директор МКУ ЦСПСиД Е.Э. Шкрабова.

    Для мамы семилетнего Лени Анастасии Сергеевны Александровой проект мобильного реабилитационного центра – огромная помощь в воспитании и развитии ребенка: «Леня ждет эти встречи. Радуется педагогам. У нас серьезные проблемы, и я понимаю, как трудно реабилитировать ребенка. Но уже сейчас можно сказать, что мы видим огромный прогресс в развитии: Леня отзывается эмоционально, научился строить предложения, адекватно реагирует на происходящее. Недавно нашел на прогулке шишки и понес их в центр, чтобы показать педагогам. Живем в Федоровке. И понятно, что добраться до центра – сложно. Сейчас, когда есть возможность получать помощь на дому, Леня стал меньше болеть, потому, как мы сократили поездки в автобусах. С февраля 2022 года, как нам дали инвалидность, мы занимаемся в центре. Леня научился различать эмоции, он добивается внимания. Специалисты здесь очень хорошие. И, что самое важное и для меня, и для Лени, – нам здесь рады». Для себя мама Лени уже расставила приоритеты в подборе игрушек для сына по результатам занятий – мальчик любит собирать пазлы: «Стараюсь дома дать ему то, к чему он стремится».

   Набор сенсорного оборудования, доска Бильгоу, бизиборд – все это в специальных коробах, бережно упакованное, переезжает по всему округу, Есть и специальный утяжеляющий жилет. Он повышает нагрузку на ряд мышц, восполняет сенсорный голод ребенка и помогает лучше понимать свое тело, снимает тревожность, успокаивает, концентрирует внимание. При правильном использовании с другими элементами сенсорной интеграции он сможет стать даже отличной альтернативой медикаментозной терапии. Специалисты на месте задействуют логопедическое зеркало, световые песочные столы. В учебных классах в день нашего знакомства с реабилитационным оборудованием шли занятия. Мама одного из подопечных центра делилась радостью: «Сын очень брезглив и обычно не играет с песком. А здесь, на песочном столе, с удовольствием чертит картины, играет с педагогами. Не ставит барьер между собой и людьми. Это замечательные результаты!»

    В логопедическом классе идут занятия с чудо-зеркалом – на интерактивную панель выведены мультзадания, а мальчик сенсорной варежкой ловит фигурки на экране, повторяя за педагогом упражнения на развитие мышц языка. Дети учатся правильно говорить. А сенсорные занятия помогают донести информацию до мозга понятно, легко и правильно. «Слова на кончиках пальцев», – это правило для всех детей. Чем лучше работают руки, пальцы, тем больше возможностей для запоминания, заучивания. Для многих детей с особенностями развития контакт с внешним миром некомфортен. Здесь же, в центре, педагоги добиваются прекрасных результатов. Дети становятся заинтересованными в общении, начинают выражать эмоции. И эти эмоции – позитивные, яркие.

E. БЕЛОКУРОВА.

 

Просмотров: 137 | Добавил: srcvict | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar