12:21 Занятия по системе альтернативной коммуникации | |
Логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями для реабилитации и развития детей с расстройством аутистического спектра начинает проводить занятия по системе альтернативной коммуникации с помощью обмена карточек. Главной проблемой детей с особенными потребностями является то, что они не могут говорить и выразить свои потребности. Если родители еще как-то могут понять чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у таких детей возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, психовать, проявлять агрессию. PECS – это система альтернативной коммуникации, где общение происходит методом обмена изображениями с помощью специальных карточек. Они позволяют заменить или дополнить обычную речь малышу, который из-за своего заболевания не способен объяснять понятно для большинства людей. Внешне это самые обычные карточки с различными тематическими изображениями. Но их использование в обучении детей с аутизмом способствует развитию речи, помогает развивать абстрактное мышление, улучшает понимание вербальной речи, позволяет улучшить качество жизни малыша и повысить уровень его социализации. На выездных занятиях в рамках ДМРЦ и занятиях в Центре в рамках программы «Передышка» логопед, работая с детьми аутистами, использует карточки PECS. Самое первое знакомство ребенка с карточками PECS начинается с карточек ДА и НЕТ, так как ребенок с РАС не умеет повторять движений таких как кивок и отрицательные махи головой. Освоение этих двух карточек значительно облегчит жизнь родителям и ребенку. Затем постепенно вводятся карточки, обозначающие мотовационные предметы и действия ребенка. Далее, через несколько занятий, вводится фразовый конструктор и заполнение папки «Мой день», а также календарь — планер. Во время выездных занятий в рамках ДМРЦ в работу с карточками вовлекаются еще и родители. Логопед обучает законных представителей работать с карточками. С родителями заключается договор безвозмездного временного пользования оборудованием и выдается набор карточек, используя которые родители занимаются с ребенком самостоятельно ( выполняют домашнее задание), а логопед, приезжая на следующее занятие, проверяет усвоенное ребенком и консультирует родителей. К работе с карточками привлекаются и дети, у которых имеются трудности с речью и общением. $IMAGE3$
| |
|
Всего комментариев: 0 | |